Компетенция и порядок деятельности органов местного самоуправления Шатковского муниципального района Нижегородской области, полномочия их должностных лиц
В соответствии со статьей 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют:
- представительный орган муниципального образования,
- глава муниципального образования,
- местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования),
- контрольно-счетный орган муниципального образования,
- иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования.
Согласно статьи 20 Устава Шатковского муниципального района Нижегородской области в новой редакции (принятого решением Земского собрания Шатковского района от 28.10.2009 №72 и зарегистрированного в ГУ Минюста РФ по Нижегородской области 01.12.2009 № RU525470002009001) структуру органов местного самоуправления Шатковского муниципального района составляют:
1) представительный орган Шатковского муниципального района - Земское собрание района;
2) глава Шатковского муниципального района - глава местного самоуправления района;
3) местная администрация Шатковского муниципального района - администрация района;
4) контрольно-счетный орган Шатковского муниципального района - контрольно-счетная комиссия Шатковского муниципального района Нижегородской области.
В соответствии со статьей 22 Устава Шатковского муниципального района Нижегородской области в новой редакции, к компетенции Земского собрания района относится:
1) принятие Устава района и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности района;
6) определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;
7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
8) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
9) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения;
11) принятие решения об избрании главы местного самоуправления, удалении главы местного самоуправления в отставку, установление порядка проведения конкурса на замещение должности главы администрации, числа членов конкурсной комиссии, условий контракта с главой администрации;
12) принятие решения о проведении районного референдума, назначении муниципальных выборов;
13) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;
14) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;
15) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ муниципального района, а также с преобразованием муниципального района;
16) утверждение структуры администрации района и Положения об администрации района по представлению главы администрации;
17) осуществление права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Нижегородской области;
18) формирование контрольно-счетной комиссии муниципального района, утверждение Положения о контрольно-счетной комиссии;
19) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;
20) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования правовых актов органов местного самоуправления, иной официальной информации;
21) принятие концепции развития, генерального плана и плана застройки территории района;
22) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Земского собрания федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом.
В соответствии со статьей 32 Устава Шатковского муниципального района Нижегородской области в новой редакции глава местного самоуправления района в пределах полномочий, установленных частью 2 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации»:
1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;
2) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
3) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области;
4) проводит личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения в пределах своих полномочий;
5) иные полномочия, отнесенные к компетенции главы местного самоуправления муниципального района федеральным законодательством, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Земского собрания муниципального района.
Глава местного самоуправления района по руководству администрацией района обладает следующими полномочиями:
1) представляет на утверждение Земского собрания района проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении;
2) формирует администрацию района и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации муниципального района;
3) назначает и освобождает от должностей заместителей главы администрации муниципального района;
4) назначает на должности муниципальной службы и увольняет с должностей муниципальной службы в администрации района в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» и законом Нижегородской области «О муниципальной службе в Нижегородской области»;
5) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;
6) представляет на утверждение Земского собрания района проекты планов и программ социально-экономического развития муниципального района, отчеты об их исполнении;
7) рассматривает отчеты и доклады руководителей структурных подразделений администрации муниципального района;
8) принимает меры по обеспечению и защите интересов муниципального района в суде общей юрисдикции, арбитражном суде, а также в соответствующих органах государственной власти и управления;
9) распоряжается средствами муниципального района в соответствии с утвержденным Земским собранием бюджетом муниципального района и бюджетным законодательством Российской Федерации;
10) возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в районе и ликвидации их последствий;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области и настоящим Уставом.
В соответствии со статьей 40 Устава Шатковского муниципального района Нижегородской области в новой редакции администрация Шатковского муниципального района осуществляет следующие полномочия:
К полномочиям администрации района относится:
1) формирование, исполнение и представление отчета об исполнении бюджета муниципального района;
2) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
3) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
4) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
6) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
11) организация оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
12) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
13) осуществление муниципального контроля, в том числе за использованием земель и водных объектов, находящихся в муниципальной собственности, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
14) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
16) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
20) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
21) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
23) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
24) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
26) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
27) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
28) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление Правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;
30) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению местной администрации федеральным и областным законодательством, решениями Земского собрания района.
Согласно статьи 44 Устава Шатковского муниципального района Нижегородской области в новой редакции контрольно-счетная комиссия района - контрольный орган муниципального района, формируемый Земским собранием Шатковского района в соответствии с Уставом и Положением о контрольно-счетной комиссии.
Контрольно-счетная комиссия образуется в целях контроля за исполнением бюджета муниципального района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального района, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.